Главная Законодательство Федеральные и местные программы Постановление 181 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов "
Постановление 181 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов " PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.10.2010 12:00

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

 

от  27.10.2009 года                              ст. Азовская                                      №  181

 

 

 

Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилого дома с участием

средств федерального и краевого бюджетов

 

 

 

В. целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года № 224-П, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 1 сентября 2006 года № 764 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета  на  приобретение  жилья   или  строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и местных бюджетов" (с изменениями от 25 июля 2007 года, 14 февраля и 30 сентября 2008 года), п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета администрации Азовского сельского поселения (далее - бюджет поселения) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов далее - социальная выплата (приложение).

2. Начальнику общего отдела С.В. Платовой

 

1) ежегодно определять потребность в средствах бюджета поселения для предоставления социальных выплат на основании списков молодых семей, утвержденных администрацией Азовского сельского поселения;

2) ежегодно направлять в отдел экономического развития, инвестиций и прогнозирования доходов администрации муниципального образования Северский район, заявку о включении в проект бюджета поселения на очередной финансовый год расходов, связанных с предоставлением социальных выплат.

3. Начальнку финансового отдела администрации Азовского сельского поселения (Ильяш) финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных выплат, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год, на реализацию подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Азовского сельского поселения Северского района Гнеуша.

5. Настоящее постановление вступает в силу после ,ёго официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Азовского сельского поселения

Северского района                                                                    А.В. Подобный

 

Приложение

к постановлению главы

Азовского

сельского поселения

от ___ __________2009года № ____

 

ПРАВИЛА

предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета поселения на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов

  1. 1. Общие положения

1.1 .Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат из средств бюджета поселения на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата), в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года N 224-П (далее - краевая подпрограмма), с участием средств федерального бюджета, перечисляемых субъекту Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - федеральная подпрограмма), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - федеральные Правила).

1.2. В рамках настоящих Правил социальная выплата может быть предоставлена молодым, семьям, в том числе неполным семьям, соответствующим следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо уполномоченным им лицом, при наличии надлежащим образом

 

оформленных полномочий, решения о включении молодой семьи -участницы федеральной подпрограммы в сводный список претендентов на получение социальной выплаты не превышает 35 лет;

оба супруга либо один родитель в неполной семье имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края;

оба супруга или один родитель в неполной семье поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признаны нуждающимися в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством (далее свидетельство), которое, не является ценной бумагой.

1.4. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Азовского сельского поселения, на основании решения которого, молодая семья включена в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - Исполнитель). Свидетельство по форме согласно приложению N 1 к федеральным Правилам выдается молодым семьям, включенным в сводный список претендентов на получение социальной выплаты.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

1.5.Право на получение социальной выплаты в рамках настоящих Правил предоставляется молодой семье только один раз.

Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальных программ поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящих Правил не предоставляется.

 

  1. 2. Порядок приема и рассмотрения заявлений и учета молодых семей

 

2.1. Молодая семья, желающая получить социальную выплату в рамках настоящих Правил, подает Исполнителю по месту получения одним (обоими) супругами • уведомления о наличии оснований признания нуждающимися- в жилом помещении (для неполных семей - по месту получения уведомления о наличии оснований признания нуждающимися в жилом помещении матери или отца) следующие документы:

 

заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 2 к федеральным Правилам (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; -

оригинал и копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

оригинал выписки из домовой книги или копию финансового лицевого счета;

оригинал уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством, оснований признания нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий", или оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и оригинал и копию уведомления гражданина в наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по форме, утвержденной вышеуказанным постановлением, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;

оригинал(ы) документа(ов), подтверждающего(их) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за 'пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.1.1 .Под документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, понимаются следующие:

оригинал выписки из банковского лицевого счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;

оригинал и копия сберегательной книжки;

оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка или иной организации. Уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме кредита (займа) по форме, установленной кредитором (заимодавцем).

 

В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один" или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.

2.1.2. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из её членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.

2.1.3. Исполнитель проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности проставляет  отметку о соответствии копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, указанные в абзацах третьем - четвертом пункта 2.1 ив абзаце третьем подпункта 2.1.1 настоящих Правил, возвращаются молодой семье.

В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату на погашение части основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и уплату процентов по",-этим ипотечным жилищным кредитам и займам, молодой семье возвращаются также оригиналы документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.1 настоящих Правил.

2.1.4. Проверка документов, перечисленных в подпункте 2.1.1 настоящих Правил, проводится Исполнителем на предмет достаточности денежных средств, указанных в представленном молодой семьей документе, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При этом Исполнитель руководствуется следующей формулой:

Д=Стж-С,

где:

Д - денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил;

С - размер социальной выплаты, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.

2.1.5.Заявление, представленное Исполнителю, регистрируется в 7 книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.

В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, заявление не принимается. При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В книге регистрации

 

уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Исполнителя. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.

2.2. Исполнитель  организует работу  по  проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее -муниципальный список участников). Решение о включении молодой семьи в муниципальный список участников утверждается распорядительным -актом главы поселения либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Исполнителем.

Основаниями для отказа во включении молодой семьи в муниципальный список участников являются:

несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящих Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы из средств бюджетов разных уровней, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальных программ поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий

2.3.Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме в рамках настоящих Правил допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.2 настоящих Правил.

2.4.Исполнитель до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует муниципальный список участников, утверждает его распорядительным актом главы поселения либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий и представляет его в уполномоченное департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края государственное учреждение Краснодарского края (далее - Учреждение).

Одновременно с муниципальным списком участников Исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети "Интернет" файл выгрузки из компьютерной базы данных, содержащий сведения о молодых семьях - участниках федеральной подпрограммы. В случае непредставления Исполнителем файла выгрузки из компьютерной базы

 

данных муниципальный список участников не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка участников и компьютерной базы данных утверждаются департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края по представлению Учреждения.

2.5. Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате установления факта наличия у членов молодой семьи оснований быть признанными нуждающимися в жилом помещений.

При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

2.6.Учреждение на основании - муниципальных списков участников, поступивших от Исполнителей, формирует сводный список молодых семей -участников федеральной подпрограммы (далее - сводный список участников), по форме согласно приложению N 3 к федеральным Правилам и представляет его на утверждение в департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.

2.7.На основании сводного списка участников и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме, утвержденной федеральными Правилами.

Заявка и сводный список участников представляются департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - распорядитель федеральных средств) в сроки, установленные последним.

2.8-После получения от распорядителя федеральных средств контрольных цифр из федерального бюджета на текущий год Исполнители представляют в Учреждение муниципальный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - муниципальный список претендентов), утвержденный распорядительным актом главы поселения либо уполномоченного им лица, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, с информацией на дату представления. В муниципальный список претендентов молодые семьи включаются в очередности, установленной муниципальным списком участников.

Одновременно с муниципальным списком претендентов Исполнитель представляет на электронном носителе либо посредством сети "Интернет" файл выгрузки из компьютерной базы данных, содержащий сведения о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в текущем. году. В случае непредставления Исполнителем файла выгрузки из компьютерной базы данных муниципальный список претендентов не принимается. Перечень сведений, формат и порядок представления муниципального списка претендентов и компьютерной базы данных

 

утверждаются департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края по представлению Учреждения.

Межведомственная  конкурсная  комиссия  по  распределению бюджетных средств между муниципальными образованиями края, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, образованная постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2004 года N 861 (далее - межведомственная комиссия), на основании  сводного  списка  участников,  муниципальных  списков претендентов и с учетом размера средств, предусмотренных в краевом и местных бюджетах на соответствующий год для предоставления социальных выплат, формирует сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (далее - сводный список претендентов) по форме согласно приложению N 5 к федеральным Правилам.

Сводный список претендентов утверждается распорядительным актом главы   администрации   (губернатора)   Краснодарского   края  либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Выписка из  сводного списка  претендентов доводится до Исполнителей департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.

В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, в сводный список   претендентов   могут   вноситься   изменения   в   порядке, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта. Отказ от получения социальной выплаты должен быть оформлен письменным заявлением молодой семьи с указанием причин отказа.

Молодые семьи, подавшие заявления об отказе от получения социальной выплаты, исключаются из муниципального и сводного списков участников и муниципального и сводного списков претендентов.

Взамен молодых семей, отказавшихся от получения социальной выплаты, муниципальный список претендентов пополняется молодыми семьями из муниципального списка участников согласно установленной в нем очередности. Обновленный муниципальный список претендентов представляется на рассмотрение межведомственной комиссии. Включение молодых семей в сводный список претендентов взамен выбывших производится на основании распорядительного акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.9.Исполнитель в свою очередь доводит до сведения молодых семей -участников федеральной подпрограммы решение о включении их в сводный список претендентов.

 

2.10.На основании сводного списка претендентов департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края издает приказ о выделении конкретного размера средств, направляемых Исполнителям для предоставления субсидий, (далее - приказ о выделении средств), на основании которого представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края платежные поручения.

2.11.На основании сводного списка претендентов и приказа о выделении средств департамент по 'финансовому и фондовому рынку Краснодарского края осуществляет перечисление субсидий в бюджеты Исполнителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок определения размера социальной выплаты

 

3.1.В рамках настоящих Правил размер социальной выплаты не

должен составлять менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

3.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1м2 общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в муниципальный список участников.

Норматив стоимости 1м2 общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1м2 общей площади жилья, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Краснодарского края.

3.3.Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42м2;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18м2 на одного человека.

3.4.Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

 

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1м2 общей площади жилья по муниципальному   образованию,   определяемый   в   соответствии   с требованиями, установленными в пункте 3.2 настоящих Правил;

РХ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.

3.5. Доля средств краевого бюджета и бюджета поселения, направляемых на софинансирование федеральной подпрограммы, должна составлять не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, исчисленной в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящих Правил.

При, этом доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий по федеральной подпрограмме, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 3.2 - 3.4 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 24 федеральных Правил с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:

 

ДСФ=(40- 15хКБО),

 

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В  случае,  если  показатель  уровня расчетной  бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается равной 10 процентам.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

 

не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых-семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации  и местных бюджетов,  направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

3.6.Размер социальной выплаты рассчитывается Исполнителем на дату выдачи свидетельства, указывается, в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

3.7.Молодой семье - участнице федеральной подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия срока свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

  1. 4. Организация работы по выдаче свидетельств

 

4.1 .Исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям -претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной сводным списком претендентов, утвержденным в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.8 настоящих Правил.

После  оформления  свидетельства  Исполнитель  обеспечивает изготовление двух экземпляров копий, которые заверяет в установленном порядке. Один экземпляр вместе со свидетельством выдается молодой семье, второй остается у Исполнителя.

4.2. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче свидетельства молодым семьям, включенным в сводный

 

список претендентов взамен выбывших молодых семей в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил.

4.3.Для получения свидетельства молодая семья представляет Исполнителю, на основании решения которого включена в муниципальный список участников, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в абзацах третьем - шестом пункта 2.1 настоящих Правил. Оригиналы документов, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.1 настоящих Правил, возвращаются молодой семье. В случае представления оригинала свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), оно также возвращается молодой семье.

4.3.1.Если молодая семья желает получить социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального дома, молодая семья также представляет следующие документы:

оригинал и копию документа, подтверждающего право на земельный участок, который подлежит застройке;

оригинал и копию разрешительной документации на объект строительства в соответствии с действующим законодательством;

оригинал и копию акта оценки объекта строительства (в случае, если строительство уже ведется);

оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка о возможном предоставлении кредита на сумму, достаточную для оплаты сметной стоимости объекта строительства в части, превышающей совокупный   размер   предоставляемой   социальной   выплаты   уже инвестированных в строительство средств.

4.3.2.Исполнитель организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

4.3.3.Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах,

4.4.При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

4.5.При   возникновении   у   молодой   семьи   обстоятельств, потребовавших  замены  выданного  свидетельства,  молодая  семья представляет Исполнителю, выдавшему свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

 

В течение 30 дней с даты получения заявления Исполнитель, выдавший свидетельство, выдает новые свидетельство и его заверенную копию,   в   которых   указывается   размер   социальной   выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

5. Заключение договора банковского счета

 

5.1.Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям (далее г банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении указанного срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящих Правил, к Исполнителю, выдавшему свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

5.2.Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

5.3.В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее -распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.

В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

 

5.4.Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, Исполнителю информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства), а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.

6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства), а также погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам

 

6.1.Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта   индивидуального   жилищного   строительства,   отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое   жилое   помещение   (создаваемый   объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Краснодарского края.

Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) в рамках настоящих Правил собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых с соблюдением требований действующего законодательства об ипотеке.

6.2.Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

договор банковского счета;

договор купли-продажи жилого помещения;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

в случае, если у молодой семьи имеется достаточно собственных средств:

выписку из банковского расчетного счета" одного из супругов, подтверждающую, что у молодой семьи на данном счете имеется достаточно денежных средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

в случае, если у молодой семьи отсутствуют собственные средства:

 

копию кредитного договора (договора займа) на сумму, необходимую для стопроцентного расчета за жилье, за вычетом предоставляемой социальной выплаты, заверенную кредитором (заимодавцем);

в случае, если у молодой семьи имеются собственные средства, но их недостаточно для стопроцентного расчета с продавцом жилья:

выписку из банковского расчетного счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете, а также копию кредитного договора (договора займа) на сумму, необходимую для стопроцентного расчета за жилье, за вычетом предоставляемой социальной выплаты и собственных средств, заверенную кредитором (заимодавцем).

В счет оплаты стоимости жилбя в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может засчитываться задаток, внесенный молодой семьей продавцу жилья. В этом случае факт "внесения задатка должен быть отражен либо в договоре купли-продажи жилья, либо в договоре задатка, которые должны быть представлены распорядителем счета в банк.

6.3. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6.4. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

кредитный договор или договор займа, прошедшие государственную регистрацию в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

договор банковского счета;

договор   купли-продажи   жилого   помещения   или  договор строительного подряда.

6.5.Приобретаемое   жилое   помещение   (создаваемый   объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

6.6. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.

 

Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

копию устава кооператива;

выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

копию   документа,   подтверждающего   право   собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье;

копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

6.7.Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты ограничивается суммой, остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

договор банковского счета;

договор купли-продажи жилого помещения (договор строительного подряда);

кредитный договор или договор займа, прошедшие государственную регистрацию в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (объект незавершенного строительства).

6.8.Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.2, 6.4 и 6.6 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

 

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

6.9.Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет Исполнителю заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов .или уплаты оставшейся части паевого взноса.

Вместе с заявкой банк направляет Исполнителю копии документов, представленных молодыми семьями в банк на основании пунктов 6.2,/6.4 и 6.6, с пометкой "Проверено".

6.10. Исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый для молодой семьи, и копий документов, представленных .молодой семьей :в банк, проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Исполнитель в указанный срок письменно уведомляет банк.

6.11 .Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края отчет об использовании средств местного и краевого бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме, утверждаемой департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.

6.12.По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена  расписка  органа,  осуществляющего  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации.

Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих

 

дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.7 настоящих Правил.

6.13.Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долгами уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

Перечисление указанных средств является  основанием для исключения молодой семьи из сводного и муниципального списков участников и сводного и муниципального списков претендентов.

6.14. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

 

 

 

 

Заместитель главы администрации

Азовского сельского поселения                                                       А.С. Гнеуш

Обновлено 16.10.2010 06:34