Главная Законодательство Решения и постановления Решение 58 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Азовского сельского поселения Северского района"
Решение 58 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Азовского сельского поселения Северского района" PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.10.2010 06:56

СОВЕТ АЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2010 года № 58

ст. Азовская

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Азовского сельского поселения Северского района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», Уставом Азовского сельского поселения Северского района Совет Азовского сельского поселения Северского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Азовского сельского поселения Северского района (прилагается).

2. Опубликовать официально настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Азовского сельского поселения

Северского района А.В. Подобный

Приложение

к решению Совета Азовского сельского поселения

Северского района

от 31 августа 2010 г. N 58

Положение о муниципальном земельном контроле
на территории Азовского сельского поселения Северского района


1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях"и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием и охраной земель (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц.

1.3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

1.4. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Азовского сельского поселения определяет:

- основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля;

- права должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель в границах Азовского сельского поселения, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, за соблюдением гражданами, юридическими лицами индивидуальными предпринимателями земельного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальных правовых актов;

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;

- взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Азовского сельского поселения, с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющими государственный земельный контроль по вопросам использования и охраны земель.

1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета (Азовского сельского поселения) в порядке, определенном бюджетным законодательством.


2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение эффективного использования земель на территории Азовского сельского поселения;

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;

- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель;

- участие в интеграции информационных ресурсов контролирующих организаций и органов управления.

2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

- открытость и доступность для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;

- соблюдение прав и законных интересов государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;

- проведение проверок в соответствии с компетенцией должностных лиц, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;

- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его проведения установленный настоящим Положением.


3. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль на территории Азовского сельского поселения осуществляет администрация Азовского сельского (далее по тексту Администрация).

От имени Администрации земельный контроль на территории Азовского сельского поселения осуществляет специалист по земельным и имущественным отношениям администрации Азовского сельского поселения (далее по тексту – Специалист) в соответствии с должностной инструкцией.

4. Компетенция органа муниципального земельного контроля

Администрация в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:

- использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды;

- своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории Азовского сельского поселения;

- соблюдением порядка переуступки права пользования землей на территории Азовского сельского поселения;

- использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;

- соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;

- исполнением выданных специалистом предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;

- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель;

- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;

- иными действиями (бездействием) юридических и физических лиц при использовании земельных участков.

5. Права и обязанности, ответственность Специалиста
по муниципальному земельному контроля

5.1. Специалист имеет право:

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

- давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством;

- посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;

- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;

- запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистом контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

5.2. Специалист, помимо прав, предусмотренных подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего Положения, имеет право:

- осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

5.3. Специалист обязан:

- выявлять, пресекать и предотвращать земельные правонарушения;

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;

- выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами;

- знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с ее результатами.

5.4. Специалист несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в установленном законодательством порядке.

5.5. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями Специалиста, возмещается в порядке, установленном законодательством.

6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

- присутствовать при проведении проверок, осуществляемых Специалистом;

- давать объяснения по факту, выявленного нарушения земельного законодательства;

- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

обжаловать действия Специалиста в установленном законом порядке.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

- при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- по требованию Специалиста предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

- не препятствовать Специалисту при проведении проверок;

- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

6.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами либо внеплановых проверок.

7.2. Ежегодный план проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка и адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, дата и сроки проведения проверок, цели и основания проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.

7.3. Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации Азовского сельского поселения либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

7.4. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

7.5. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

7.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения главы Азовского сельского поселения о проведении проверки(далее по тексту - Распоряжение).

В Распоряжении обязательно указываются:

- наименование органа, проводящего проверку;

- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов;

- лицо, в отношении которого планируется проведение проверки и адрес проверяемого земельного участка;

- цели, задачи, предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

- дата начала и окончания проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением удостоверения инспектора.

7.7. Вне плановые проверки проводятся на основании органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, организаций, указывающих на наличие земельных правонарушений, а также в случае обнаружения специалистом достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель и для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения.

7.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.

7.9. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

7.10. По результатам проверки составляется акт специальной формы (приложение 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

К акту, при необходимости, прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

7.11. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

7.12. При выявлении нарушений Специалистом выдается предписание (приложение 2) об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.

7.13. По истечении установленного в предписании срока об устранении нарушения Специалистом, ответственными за проведение проверки, повторно осуществляется проверка, о чем составляется соответствующий акт и выносится предупреждение ( приложение 4).

7.14. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, Специалист, уполномоченный на составление протоколов (приложение 3) об административных правонарушениях за данный состав правонарушения, составляет указанный протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

7.15. В случае выявления нарушений, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, инспектор направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов, уполномоченных на привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 
права наследства на квартиру - самая детальная информация у нас на сайте