Положения о территориальном планировании Печать
Автор: Administrator   
17.06.2010 00:00

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 7

Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования.. 11

1.1. Цели территориального планирования.. 11

1.2. Задачи территориального планирования.. 12

Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и последовательность их выполнения
.. 14

2.1. Прогноз перспективной численности населения.. 14

2.2. Проектное использование территории поселения,
баланс земель по категориям... 14

2.3. Планировочная организация территории
и система транспортных связей.. 19

2.4. Функциональное зонирование территории.. 22

2.4.1. Жилая зона. 23

2.4.2. Общественно-деловая зона. 24

2.4.3. Зона рекреационного назначения.. 26

2.4.4. Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.. 28

2.4.5. Зона специального назначения.. 30

2.5. Санитарная очистка территории.. 32

2.6. Развитие инженерной инфраструктуры... 34

3. Основные технико-экономические показатели... 40


Генеральный план поселения – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития населенных пунктов поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральные планы поселений разрабатываются в границах соответствующих муниципальных образований либо в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Генеральный план является правовым актом территориального планирования муниципального уровня. Проект генерального плана Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края разработан по заказу администрации Азовского сельского поселения, на основании муниципального контракта № 77 от 23 октября 2009 года и в соответствии с заданием на проектирование.

Проект выполнен в соответствии с положениями и требованиями:

· Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ и изменениями, внесенными в Градостроительный Кодекс в период с 2005 года до момента разработки данного проекта;

· Градостроительного кодекса Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ;

· СНиПа 2.07.01. – 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

· Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утвержденных постановлением законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 г. N 1381-П;

· СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

· противопожарных и других норм проектирования.

Территориальное планирование Азовского сельского поселения осуществляется посредством разработки и утверждения его генерального плана, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории муниципального образования:

- разработка и утверждение плана реализации генерального плана поселения;

- подготовка проекта и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

- разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- разработка проектов по инженерному обеспечению территории;

- разработка и утверждение градостроительной документации по застройке территорий первоочередного освоения (проекты планировки, проекты межевания);

- подготовка градостроительных планов земельных участков.

Согласно действующему законодательству генеральным планом муниципального образования - сельского поселения устанавливаются и утверждаются:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня;

В случае если в генеральном плане поселения содержатся предложения по установлению аналогичных предложений краевого или федерального уровня, идущие в разрез решений принятым в СТП Краснодарского края, то требуется согласование проекта на краевом и федеральном уровнях.

Порядок согласования проекта генерального плана установлен согласно статье 25 Градостроительного Кодекса РФ.

Проект генерального плана до его утверждения, согласно Градостроительному Кодексу РФ, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения. Проведение государственных вневедомственной и экологической экспертиз, согласно Градостроительному Кодексу, не является обязательным требованием для утверждения проекта генерального плана.

Состав и содержание проекта генерального плана Азовского сельского поселения отвечают требованиям Градостроительного Кодекса Краснодарского края и детализированы техническим заданием, утвержденным заказчиком.

В состав материалов проекта генерального плана входят:

Часть 1. Положение о территориальном планировании

Часть 2. Графические материалы (схемы) генерального плана

В целях согласования и обеспечения процесса утверждения в данной работе выполнены материалы по обоснованию проекта генерального плана, включающие:

Часть 1. Пояснительная записка (описание обоснований проекта генерального плана)

Часть 2. Графические материалы (схемы) по обоснованию проекта генерального плана

В данном проекте согласно заданию на проектирование были использованы следующие разделы, разработанные в составе Схемы территориального планирования муниципального образования Северский район:

· «Топографические изыскания М 1:25 000», выполненные Филиалом ФГУП«Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» Экспедиция № 205;

· раздел «Охрана историко-культурного наследия», разработанный ОАО «Наследие Кубани», г. Краснодар в 2009 г.;

· технический отчет «Составление схематической карты инженерно-геологического районирования», разработанный ГУП «Кубаньгеология» филиал Азовское отделение, г. Темрюк в 2009 г.;

· раздел «Сельское хозяйство», разработанный ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ, г. Краснодар в 2009 г.

· раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», разработанный ООО «Инженерный Консалтинговый Центр «ПромТехноЭксперт», г. Краснодар в 2009г.

В соответствии с Градостроительным Кодексом Краснодарского края разработка проекта генерального плана Азовского сельского поселения осуществлена на основании положений о территориальном планировании, содержащихся в «Схеме территориального планирования муниципального образования Северский район Краснодарского края».

В соответствии с Градостроительным Кодексом не требуется определение срока реализации Генерального плана, так как это невозможно в условиях современной рыночной экономики, не регулируемой плановым хозяйством. Исходя из этого, данный проект определяет развитие сельского поселения на бессрочный период, условно выделяя периоды первоочередного развития (ориентировочно 5÷10 лет с момента утверждения генплана); расчетный срок (основной показатель – ориентировочно 25÷30 лет); резервное освоение на дальнейшую перспективу (свыше 25÷30 лет).


1.1. Цели территориального планирования

Целью разработки генерального плана поселения является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселений; разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основными целями территориального планирования при разработке генерального плана Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края являются:

· создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

· обеспечение средствами территориального планирования целостности сельского поселения как муниципального образования;

· выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

· определение необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации поселения, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами использования.

Решения генерального плана основываются на следующих принципах:

· наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве поселения, развитие перерабатывающей промышленности и туристического комплекса;

· обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;

· устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

· соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры, функционального и последующего градостроительного зонирования с учетом опережающего развития систем коммунальной инфраструктуры для оптимизации уровня антропогенных нагрузок на природную среду;

· рациональное размещение объектов капитального строительства местного значения, автомобильных дорог общего пользования, иных транспортных и инженерных сооружений.

1.2. Задачи территориального планирования

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения задач. Основными задачами генерального плана являются:

· выявление проблем градостроительного развития территории поселения и внесение изменений в действующий генеральный план, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

· создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также с учетом требований к формированию ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);

· определение направления перспективного территориального развития;

· определение зон, в которых осуществляется жизнедеятельность населения посредством функционального зонирования территории (отображение планируемых границ функциональных зон);

· разработка оптимальной функционально-планировочной структуры сельского поселения, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории поселения, для последующей разработки градостроительного зонирования, подготовки правил землепользования и застройки;

· определение системы параметров развития Азовского сельского поселения, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;

· подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности территории сельского поселения при условии сохранения окружающей природной среды;

· определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи.

Для решения этих задач проведен подробный анализ существующего использования территории Азовского сельского поселения, выявлены ограничения по ее использованию, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.

Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон сельского поселения с отображением параметров их планируемого развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному планированию.


2.1. Прогноз перспективной численности населения

Численность постоянного населения Азовского сельского поселения на 01.01.2009 года составила 4621 человек, что составляет 4,2% от общей численности Северского района. Плотность населения сельского поселения составляет 34,5 чел/км2.

Характеристика населенных пунктов, входящих в состав
Азовского сельского поселения

№ п/п

Наименование населенного пункта

Площадь фактически освоенной территории, га

Численность населения, чел.

Плотность населения населенных пунктов, чел/га

1

станица Азовская

657,7

4114

6,2

2

станица Убинская

276,2

507

1,8

Всего

933,9

4621

5,0

Следует отметить, что в численность населения ст-цы Азовская включена группа граждан, пребывающих в служебных и специализированных жилых помещениях — это пациенты Северского психоневрологического интерната, численность которых составляет 580 человек.

Демографическая ситуация в Азовском сельском поселении повторяет краевые проблемы и обстановку большинства регионов. Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний размер домохозяйства в поселении составляет 2,6 человек.

Период 2001-2009 годы характеризуется постепенным увеличением численности населения, в основном за счет станицы Азовская (с 3602 до 4114 человек). Станицы Убинская за рассматриваемый период увеличилась с 477 до 507 человек. В населенных пунктах наблюдается естественная убыль населения, которая восполняется миграционным приростом. Наиболее высокий миграционный прирост был отмечен в станице Азовской на уровне 25-30 чел. на 1000 населения в период с 2004 по 2009 годы. Это связано с высокой привлекательностью территории и строительством на территории населенного пункта преимущественно элитного жилья для временного проживания. В связи с высоким рекреационным потенциалом и благоприятной экологией проектируемой территории на перспективу прогнозируется сохранение тенденции роста в населенных пунктах Азовского сельского поселения.

Демографический прогноз – важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.

Настоящим проектом при определении прогнозной численности населения Азовского сельского поселения учитывались:

- положения «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года», где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов;

- прогноз перспективной численности населения, проведенный в схеме территориального планирования муниципального образования Северский район;

Проектируемая территория обладает высоким градостроительным, рекреационным и туристским потенциалом. На перспективу прогнозируется развитие в поселении предприятий туристско-курортного комплекса, придорожного сервиса, а также предприятий сферы обслуживания. В качестве одного из перспективных направлений предполагается строительство на территории поселения коттеджных поселков — загородного жилья для города Краснодара. Расчет прогнозной численности населения учитывает выгодное географическое положение проектируемой территории – населенные пункты Азовского сельского поселения в системе района расположены вблизи основных транспортных артерий, в 8 км от районного центра, в 45 км от краевого центра.

Исходя из этих соображений генеральным планом, учитывая достаточно высокий потенциал территории, выбрано направление на устойчивое увеличение численности населения всех населенных пунктов Азовского сельского поселения.

Прогноз численности населения муниципального образования Азовское сельское поселение произведен по следующим проектным этапам:

- I очередь – ориентировочно до 2015 год;

- расчетный срок – ориентировочно до 2030 года.

В качестве базового года для прогнозных расчетов принят 2009 год.

Прогнозная численность Азовского сельского поселения на расчетный срок до 2030 года составит 10800 человек, в том числе:

- постоянное население составит 9000 человек;

- временное население составит 1800 человек.

Прогнозная оценка численности населения

на расчетный срок генерального плана до 2030 года

№ пп

Наименование населенного пункта

Всего, чел

в том числе:

Постоянное население, чел

Временное население, чел

Сущ.

Проект.

Сущ.

Проект.

Сущ.

Проект.

1

Ст-ца Азовская

3534

7500

3534

7000

-

500

2

Ст-ца Убинская

620

1760

507

1400

113

360

3

Территория вне границ населенных пунктов

720

1540

580*

600*

140**

940**

4

ВСЕГО по поселению

5361

10800

4621

9000

253

1800

* Пациенты Северского психоневрологического интерната

** Рекреанты курортно-туристических учреждений, расположенных вне границ населенных пнктов


2.2. Проектное использование территории поселения,
баланс земель по категориям

Территория Азовского сельского поселения в административных границах, установленных законом Краснодарского края от 1апреля 2004 года № 677-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Северский район, наделении его статусом муниципального района, образованием в его составе муниципальных образований – городских и сельских поселений – и установлении их границ», составляет 23068,7 га.

В настоящее время в границах муниципального образования земли распределены следующим образом:

- земли сельскохозяйственного назначения – 2526,04 га;

- земли населенных пунктов –1535,81 га;

- земли промышленности, энергетики, транспорта и др. –30,18 га;

- земли лесного фонда –18270,7га;

- земли водного фонда –22,67га;

- земли запаса –538,3га;

На расчетный срок генеральным планом определены территории для развития селитебных, рекреационных и производственных зон.

Проектный прирост постоянного населения на расчетный срок прогнозируется в ст. Азовской 3966 чел, в ст. Убинской 1140 чел. Плотность населения принята 15 чел/га. С учетом освоения отведенных под жилищное строительство территорий (в ст. Азовской – 50 га, в ст. Убинской – 20 га, где возможно расселить соответственно 750 и 300 чел проектного прироста), генеральным планом под проектируемые жилые зоны определено 214,5 га в ст. Азовской и 56,5 га в ст. Убинской для расселения соответственно 3216 и 840 чел.

Для развития населенных пунктов на расчетный срок генерального плана данным проектом определен перевод в земли населенных пунктов земель следующих категорий:

- земель сельскохозяйственного назначения – 284,2 га;

- земель промышленности, энергетики, транспорта – 11,79 га.

Планируемый перевод земель сельскохозяйственного назначения (36 га) и земель лесного фонда (50 га) в земли транспорта для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры (участка автодороги «Краснодар-Пшада») необходимо проводить постепенно по мере освоения территорий.

Далее в таблице представлен баланс земель в границах муниципального образования Азовское сельское поселение.

Баланс земельного фонда
Азовского сельского поселения по категориям

№пп

Показатели

Существующее положение

На расчетный срок генерального плана

Площадь, га

%

Площадь, га

%

1

Земли населенных пунктов

1535,81

6,7

1840,8

8,0

2

Земли сельскохозяйственного назначения

2671,04

11,5

2291,84

9,9

3

Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного спецназначения

30,18

0,1

104,39

0,4

4

Земли особо охраняемых территорий и объектов

-

-

-

-

5

Земли лесного фонда

18270,7

79,2

18270,7

79,2

6

Земли водного фонда

22,67

0,1

22,67

0,1

7

Земли запаса

538,3

2,4

538,3

2,4

Всего земель в границах муниципального образования

23068,7

100,0

23068,7

100,0


2.3. Планировочная организация территории и система транспортных связей

Азовское сельское поселение является административно-территориальной единицей муниципального образования Северский район и размещается в юго-западной его части, южнее федеральной автодороги «Краснодар - Новороссийск».

Площадь поселения – 230,7 кв. км. В его состав входят 2 населенных пункта: станица Азовская (административный центр) и станица Убинская.

Общая протяженность границ Азовского сельского поселения составляет 94,5 км.

Территория поселения на юго-западе граничит с муниципальным образованием город-курорт Геленджик, на востоке - со Смоленским сельским поселением, на севере – с Северским сельским поселением, на западе – с Ильским городским поселением Северского района.

Система расселения на проектируемой территории исторически неразрывно связана с ландшафтными особенностями местности. Морфология предгорья диктовала условия к освоению более удобных и пригодных для жизнедеятельности участков территории. В отличии от прочих населенных пунктов предгорной части Северского района станицы Азовская и Убинская сформировались достаточно компактно вдоль рек Убин и Малая Убинка и по этой же причине имеют расчлененный тип планировочной структуры.

Станица Азовская в центральной части с юго-запада на северо-восток пересечена рекой Убин. Южная часть населенного пункта пересекается еще тремя перпендикулярными реке балками. Улично-дорожная сеть не имеет регулярной структуры, но представлена в основном прямоугольными кварталами усадебной застройки. Основная планировочная ось станицы – автодорога местного значения «Северская - Убинская», проходит в направлении северо-восток – юго-запад. В северной части ст. Азовской она пересекает р.Убин, далее проходит в 250 м севернее параллельно реки расстояние порядка 3,5 км. От станицы Азовской до станицы Убинской эта основная транспортная ось поселения, не меняя заданного направления, через 4,8 км продолжается главной улицей ст. Убинской. В южной части ст. Убинской данная транспортная артерия ветвится на два направления: южное – старая дорога на с. Пшада и юго-восточное – дорога на гору Собер-Баш.

Планировочная структура центральной части ст. Убинской сформирована прямоугольными кварталами, вытянутыми вдоль основной улицы и водных артерий – рек Малая Убинка и Убин. Южная и северо-восточная части станицы представлены несколькими хаотичными жилыми кварталами.

На расчетный срок генеральным планом развитие селитебных, производственных, общественно-деловых и рекреационных зон, учитывая сложные инженерно-геологические условия, предусмотрено на территориях, требующих наименее емкие капиталовложения в инженерную подготовку, максимально приближенных к освоенным территориям и свободных от лесов и прочих обременений.

Данным проектом предусмотрены мероприятия по рациональному формированию планировочной и пространственной структур планируемой территории путем ее функционального зонирования с учетом территориальных особенностей и планировочных ограничений.

В целом планируемая организация территории предусматривает структурирование сложившихся территориальных зон и органичное их продолжение путем освоения свободных территорий.

Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог общего пользования.

Единая система транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Планировочная структура любой территории во многом зависит от возможности развития дорожной сети и транспортного комплекса. Транспортный каркас проектируемой территории в настоящее время представлен автодорогой регионального значения «Подъезд к ст-це Убинская». Генеральным планом, согласно положениям проекта схемы территориального планирования муниципального образования Северский район предусмотрена зона для размещения участка автодороги федерального значения «Краснодар - Пшада».

Строительство проектируемой автодороги создаст условия для развития социально-экономических связей и привлечения инвестиций, повысит уровень туристско-рекреационной привлекательности территории Азовского сельского поселения.

Генеральным планом определена следующая очередность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:

- реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;

- организация безопасных пешеходных переходов;

- строительство улиц и дорог для обслуживания проектируемых функциональных зон;

- строительство участка автодороги федерального значения «Краснодар - Пшада», транспортных развязок, удовлетворяющих нормам безопасности, и автомобильных мостов;

- организация центров придорожного обслуживания вдоль автодороги регионального значения.


2.4. Функциональное зонирование территории

Основными целями функционального зонирования, утверждаемого в данном генеральном плане, являются:

- установление назначений и видов использования территорий поселения;

- подготовка основы для разработки нормативного правового акта – правил землепользования и застройки, включающих градостроительное зонирование и установление градостроительных регламентов для территориальных зон;

- выявление территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно- строительной стратегии развития Азовского сельского поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.

Основаниями для проведения функционального зонирования являются:

- комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории;

- экономические предпосылки развития поселения;

- проектная, планировочная организация территории поселения.

Функциональное зонирование территории Азовского сельского поселения:

- выполнено в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;

- поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития населенных пунктов и охраны окружающей среды;

- предусматривает территориальное развитие жилой, рекреационной и производственной зон;

- направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктуры, способной обеспечить растущие потребности в данных сферах;

- устанавливает функциональные зоны и входящие в них функциональные подзоны с определением границ и особенностей функционального назначения каждой из них;

- содержит характеристику планируемого развития функциональных зон и подзон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон, рекомендации для установления видов разрешенного использования в правилах землепользования и застройки Азовского сельского поселения.

Для развития на расчетный срок генеральным планом поселения определены следующие функциональные зоны:

· жилая зона;

· общественно-деловая зона;

· зона рекреационного назначения;

· зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;

· зона специального назначения;

· зона сельскохозяйственного назначения;

· зона многофункционального использования.

Для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон в них выделены подзоны.

2.4.1. Жилая зона

Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

В границах планируемой территории генеральным планом предлагается сохранение жилой зоны низкоплотной усадебной застройки с плотностью населения 10-25 чел/га. Для расчетов установлен показатель 15 чел/га для возможного его увеличения за счет размещения зон транспортной и инженерной инфраструктур.

Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять индивидуальной застройкой усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,09 га до 0,15 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки).

В данном проекте был произведен расчет требуемой площади территорий для расселения прогнозного прироста населения по каждому населенному пункту с учетом расселения на уже выделенных под жилищное строительство территориях.

Таким образом, общая площадь жилых зон в границах Азовского сельского поселения на расчетный срок составит 808,1 га, планируемое увеличение составит 271 га. Для развития на пострасчетный период генеральным планом предусмотрены резервные территории для развития жилых зон общей площадью 129,0 га.

Параметры жилой зоны.

№пп

Населенный пункт

Существующий

показатель, га

Проектируемый, га

Всего на расчетный срок, га

Резерв, га

1

Ст. Азовская

402,7

134,4

617,2

113,0

2

Ст. Убинская

134,4

56,5

190,9

16,0

3

ВСЕГО

537,1

190,9

808,1

129,0

2.4.2. Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая центральное ядро населенного пункта.

Совершенствование системы социального и культурно-бытового обслуживания населения является важнейшей составной частью развития поселения. Генеральным планом на расчетный период предлагается проведение следующих мероприятий в сфере социальной инфраструктуры:

1) в образовании:

- реконструкция с увеличением вместимости до 400 мест средней общеобразовательной школы №1;

- реконструкция с расширением детского сада № 21 до 230 мест за счет строительства корпуса на прилегающей территории;

- строительство детского сада с начальной школой в ст. Азовской вместимостью 90/100 мест;

- строительство детского сада с начальной школой в ст. Убинской вместимостью 40/80 мест;

- строительство детского сада в ст. Азовской вместимостью 90 мест;

- строительство яслей-сада в ст. Убинской вместимостью 40 мест;

2) в медицинском обеспечении:

- реконструкция и модернизация Азовской амбулатории;

- реконструкция фельдшерско-акушерского пункта ст. Убинской;

3) в культурно-бытовом обслуживании:

- реконструкция Убинского сельского клуба;

- строительство рыночного комплекса в ст. Азовской;

- строительство спортивного комплекса в ст. Азовской, а также открытых спортивных площадок в обоих населенных пунктах;

- строительство центра детского творчества и досуга молодежи в ст. Азовской;

- строительство центра коммунально-бытового обслуживания.

Параметры общественно-деловой зоны.

№пп

Населенный пункт

Существующий

показатель, га

Проектируемый, га

Всего на расчетный срок, га

1

Ст. Азовская

6,29

32,2

38,49

2

Ст. Убинская

1,3

2,1

3,4

3

За границами населенных пунктов

4,3

-

4,3

4

ВСЕГО

11,89

30,1

46,19

На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади зон общественно-делового назначения на 30,1 га. Таким образом, общая площадь общественно-деловых зон с учетом существующих и подлежащих реконструкции территорий составит 46,19 га.


2.4.3. Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки и включают парки, сады, леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

- зона курортного и туристско-рекреационного назначения;

- зона спортивного назначения;

- зона озеленения общего пользования;

- зона лесопарка.

Зона курортного и туристско-рекреационного назначения предназначения для размещения объектов и сооружений туристско-рекреационного комплекса. В настоящее время на территории Азовского поселения туризм практически отсутствует как отрасль экономики. Данным проектом предусмотрено активное и устойчивое его развитие, выбрано направление на развитие эко-, этно- и эксримального туризма, детского и оздоровительного туризма, ввиду имеющегося природно-климатического и ресурсного потенциала территории.

Генеральным планом предлагается строительство на проектируемой территории санатория и детского оздоровительного лагеря. На северных склонах горы Собер-Баш предусмотрено размещение горнолыжных трасс и сезонных объектов туристического обслуживания с необходимой инфраструктурой.

Озеленение общего пользования занимает свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения. Зона размещения спортивных сооружений предполагает размещение сохраняемых существующих спортивных объектов, в том числе плоскостных, а также проектируемых спортивных комплексов, площадок, стадионов и других сооружений.

Зона лесопарка представляет собой залесенные участки территории в границах населенных пунктов, предназначенные для улучшения экологической ситуации и обеспечения дополнительных видов отдыха населения, преимущественно для эпизодического отдыха, а также некоторых видов хозяйственной деятельности населения (сенокосы, выпасы и др.).

Параметры зоны рекреационного назначения.

№пп

Населенный пункт

Существующий

показатель, га

Всего на расчетный срок, га

зона курортного и туристско-рекреационного назначения

зона спортивного назначения

зона озеленения общего пользования

зона лесопарка

зона курортного и туристско-рекреационного назначения

зона спортивного назначения

зона озеленения общего пользования

зона лесопарка

1

Ст. Азовская

-

2,3

-

425,6

32,2

7,9

23,1

428,1

2

Ст. Убинская

-

-

-

90,3

14,3

1,9

2,2

90,3

3

За границами населенных пунктов

2,9

-

-

-

91,9

-

-

-

4

ВСЕГО

2,9

2,3

-

515,9

138,4

9,8

25,3

518,4

521,1

691,9

Таким образом, генеральным планом на расчетный срок выделено 691,9га территорий под зону рекреационного назначения, в том числе для размещения курортных и туристско-рекреационных объектов - 91,9 га. Для развития на пострасчетный период зарезервировано под зону курортного и туристско-рекреационного назначения 71,6 га территорий.


2.4.4. Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

Основной задачей данной функциональной зоны является обеспечение жизнедеятельности поселения и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.

Проектом предусматривается компактное размещение объектов и составных частей данной функциональной зоны и расположение их вблизи основных транспортных магистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.

В составе данной зоны генеральным планом выделены подзоны:

- зона производственного и коммунально-складского назначения. В ней как специальная категория выделены зоны для размещения предприятий не выше V и IV класса опасности;

- зона водозаборных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- зона размещения очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации;

- зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры;

- зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры.

Зона производственного и коммунально-складского назначения предназначена для размещения производственных и сельскохозяйственных предприятий, коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства иных объектов, обеспечивающих функционирование данных предприятий. Кроме этого в данной зоне следует размещать предприятия бытового обслуживания населения (прачечные, бани и т.д.).

Основная направленность производственных объектов – перерабатывающая отрасль. Планируемая категория вредности – IV - V класс с размерами санитарно-защитных зон 100-50 м.

С целью наиболее рационального использования земель проектом предложена централизованная организация зон коммунально-складского и производственного назначения и предусмотрены территории для их размещения с учетом требований СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:

· ликвидация или перепрофилирование предприятий, расположенных в пределах селитебных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству окружающей среды, либо увеличение санитарных разрывов за счет территории таких предприятий;

· модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;

· организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.

Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры представляет собой совокупность территорий, предусмотренных для размещения улиц и дорог общего пользования, а также распределительных сетей инженерной инфраструктуры. Общая площадь указанной зоны с учетом развития сети автомобильных дорог составит 245,5 га.

Зона размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры предназначена для размещения магистральных и подводящих инженерных сетей (газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи).

Зона размещения водозаборных сооружений хозяйственно-бытового водоснабжения предназначена для размещения и развития водозаборов, согласно требуемым техническим регламентам и нормам, а также создания необходимых санитарных условий эксплуатации данных объектов.

Зона размещения локальных очистных сооружений предназначена для размещения современных локальных очистных систем хозяйственно-бытовой канализации и занимает территорию 4,1 га.

На расчетный срок предусмотрено увеличение площади земель, занимаемых зонами производственной, инженерной и транспортной инфраструктур на 101,4 га. Общая площадь данной зоны в границах поселения составит 271,1 га.

Параметры зоны производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

№пп

Населенный пункт

Существующий

показатель, га

Показатель на расчетный срок, га

1

Ст. Азовская

69,8

78,2

2

Ст. Убинская

25,9

25,9

3

За границами населенных пунктов

74,0

164,5

4

ВСЕГО

169,7

271,1

2.4.5. Зона специального назначения

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В настоящем генеральном плане выделены следующие подзоны зоны специального назначения:

- зона размещения кладбища традиционного захоронения;

- санитарно-защитная зона (озеленение санитарно-защитного назначения).

В границах Азовского сельского поселения расположены 2 кладбища, в южной части ст. Азовской и в западной части ст. Убинской.

На расчетный срок генеральным планом предусмотрено сохранение действующих кладбищ с возможностью расширения в южных направлениях соответственно на 1,2 га и 0,2 га. Зарезервировано для развития кладбищ территорий общей площадью 2,1 га.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учётом санитарной классификации, результатов расчётов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - натурных исследований.

Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:

- обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;

- создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;

- организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, повышение комфортности микроклимата.

В данном проекте предусмотрены мероприятия по модернизации и перепрофилированию существующих предприятий с целью минимизации негативного воздействия на окружающую среду и близлежащую жилую застройку, и организация санитарно-защитных разрывов, территории которых подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами.

Генеральным планом на расчетный срок определено для зоны специального назначения 16,1 га территорий.


2.5. Санитарная очистка территории

В границах планируемой территории нет санкционированных и несанкционированных свалок мусора. В настоящие время услуги по вывозу ТБО с территории Азовского сельского поселения оказывает МУП «Северское ЖКХ». Утилизация твердых бытовых отходов производится на территории Северского сельского поселения, на свалке мусора, расположенной в юго-восточной части ст. Северской.

Для хранения пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов используются существующие склады ядохимикатов, расположенные на территории сельскохозяйственных предприятий.

На территории Северского района не осуществляется прием и захоронение опасных отходов. Утилизация ртутьсодержащих приборов, отработанных ламп проводится в соответствии с договорами на предприятиях ртутьсервиса г. Краснодара и ООО «Ртутная безопасность» и ст.Холмской Абинского района.

Медицинские отходы от лечебно-профилактических учреждений района утилизируются в мусоросжигательных печах при МУЗ «Северская ЦРБ» в ст.Северской .

Вторичные отходы (чёрный и цветной металлолом) на территории Северского района перерабатывается на предприятии ООО ПП «Афипское» методом плавки.

В районе действует предприятие ООО «Эко-био», которое производит утилизацию нефтесодержащих отходов.

Санитарная очистка территории населенных пунктов Азовского сельского поселения направлена на содержание в чистоте селитебных территорий, охрану здоровья населения от вредного влияния бытовых отходов, их своевременный сбор, удаление и эффективное обезвреживание для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, а также для охраны почвы, воздуха и воды от загрязнения.

Согласно положениям схемы территориального планирования Краснодарского края в схему санитарной очистки территории края положена комплексная система обращения с отходами, подразумевающая создание оптимальной сети мусороперерабатывающих комплексов и инфраструктуры транспортировки отходов между отдельными узлами этой сети.

Согласно положениям схемы территориального планирования муниципального образования Северский район территория для возможного размещения комплекса по переработке и утилизации отходов потребления определена в 4 км западнее пгт. Афипский. В том случае, если размещение данного комплекса будет определено в ином муниципальном образовании, на данном месте на расчетный срок СТП Северского района предусматривается размещение комплекса сортировки и переработки ТБО с усовершенствованным полигоном районного значения.

Согласно проекту генерального плана Северского сельского поселения предусмотрено закрытие и рекультивация действующего полигона-накопителя в ст. Северской.

Данным проектом генерального плана не предусмотрено размещение в границах Азовского сельского поселения объекта для захоронения или переработки твердых бытовых отходов. Вывоз отходов потребления предполагается осуществляться непосредственно на проектируемый комплекс в пгт. Афипский Северского района согласно схеме санитарной очистки территории поселения.

Вопрос мусороудаления на данном этапе развития территории должен решаться комплексно с учетом существующей материально-ресурсной базы и возможностей ее обновления и модернизации. Данным проектом предлагается принципиальная схема решения данного вопроса, основные положения которой следующие:

- разработка и реализация Генеральной схемы очистки населенных пунктов Северского района с учетом современных требований к санитарной очистке населенных пунктов Краснодарского края;

- обустройство контейнерных площадок в населенных пунктах, согласно расчетам и действующих норм;

- обновление парка мусороуборочной техники.


2.6. Развитие инженерной инфраструктуры

С целью организации качественного инженерного обеспечения жизнедеятельности Азовского сельского поселения в данном проекте проведен анализ современного состояния каждого в отдельности инженерного сектора, выявлены мощности, необходимые для осуществления инвестиционных проектов, на основании чего были произведены расчеты требуемых нагрузок на инженерную инфраструктуру поселения и предложены пути решения данных задач.

Электроснабжение.

Энергоснабжение поселения обеспечивается районными электрическими се­тями ОАО «Кубаньэнерго» Северский производственный участок.

Питающей электроподстанций поселения является ПС 35/10 кВ «Азовская».

Электрооборудование в Азовском сельском поселении муниципального образования Северского района Краснодарского края находиться в удовлетворительном состоянии.

Высоковольтное напряжение 10 кВ распределяется от КТП 10/0,4 кВ по ЛЭП 10 кВ с проводами марки АС-70 и АС-50.

Населенные пункты поселения электрифицированы на 100%. Однако, существующие мощности не смогут удовлетворять растущие потребности поселения в электроснабжении, поэтому потребуется проведение комплекса работ, направленных на реконструкцию имеющихся мощностей с целью их увеличения, а также строительство новых.

Для определения проектных мощностей в данном проекте были проведены расчеты согласно действующим нормативам.

Потребная мощность Азовского сельского поселения на расчетный срок составит – 3444 кВт, годовой расход электроэнергии – 12852 тыс. кВт ч/год.

В связи с увеличением нагрузок и для улучшения схемы электроснабжения, обеспечивающей бесперебойным питанием её потребителей, необходима реконструкция существующих электрических сетей с учетом перспективного развития района.

Для развития на перспективу и подключения проектируемых электрических нагрузок жилых и общественных зданий генеральным планом определены следующие мероприятия:

- реконструкция трансформаторных подстанций с заменой трансформаторов на трансформаторы большей мощности;

- прокладка воздушных линий электропередачи 10кВ к инвестиционным площадкам;

- строительство трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ

Согласно положениям схемы территориального планирования муниципального образования Северский район через территорию Азовского поселения заложена трассировка высоковольтных линий электропередачи 220 и 550 кВ. Прохождение данных сетей запланировано в одном коридоре с соблюдением технических и санитарных разрывов севернее ст. Убинской.

Газоснабжение.

В настоящее время в Азовском сельском поселении не газифицирована станица Убинская. Станица Азовская газифицирована не в полном объеме, на природный газ переведены производственные, коммунально-бытовые, бытовые котельные для отопления общественных зданий и жилой фонд.

Согласно краевой целевой программе «Газификация Краснодарского края 2007-2011 года» планируется строительство подводящего газопровода от ГРС Азовская до поселка: станица Убинская.

За источник газоснабжения Азовского сельского поселения принята ГРС «Азовская» с давлением газа на выходе 0,6МПа.

Учитывая новое строительство на свободных и реконструируемых территориях и техническую пригодность, для газификации жилого фонда в расчете принято 100% охвата газоснабжением проектируемых жилых и общественных зданий, при этом расход газа определен из учета местных отопительных установок.

Площадь жилых зданий подсчитана, исходя из принятой нормы отапливаемой площади на одного человека – 23 м2.

Стабилизацию давления газа в существующих сетях низкого давления и газоснабжения не газифицированной части станицы Азовской планируется устранить за счет проектирования и строительства дополнительных ШРП.

Для газоснабжения ст. Убинской необходимо построить межпоселковый газопровод Р=0,6 МПа из полиэтиленовой трубы ПЭ80 ГАЗ SDR11-110х10.

Для подключений к ГРС «Азовская» дополнительной расчетной нагрузки необходимо выполнить расчет пропускной способности газопровода, а также необходима ее реконструкция для увеличения пропускной способности.

Теплоснабжение.

Теплоснабжение жилых территорий Азовского сельского поселения предусматривается от автономных источников питания систем поквартирного теплоснабжения – от автоматических газовых отопительных котлов для индивидуальной одно- и двухэтажной застройки.

Вновь проектируемые котельные необходимо предусмотреть при дальнейшем проектировании для обслуживания детских садов, комплексных зданий коммунально-бытового и общественного назначения.

На проектируемых территориях возможна установка мини ТЭЦ, использующих принцип когенерации, что позволяет существенно увеличить КПД использования топлива и создавать основу для энергобезопасности территории.

В процессе развития новых территорий необходимо предусмотреть реконструкцию существующей котельной и строительство новых газовых котельных с целью улучшения экологии и повышения экономических показателей.

Водоснабжение.

В настоящее время водоснабжение сельского поселения осуществляется от Азовского водозабора, состоящего из 5 артезианских скважин, одного резервуара емкостью 1000м³ и насосной станции подкачки. Мощность водозабора составляет 1200 м³/год.

Протяженность водопроводных сетей – 24,7 км.

Согласно произведенным расчетам общий расход воды на хозяйственно-питьевые нужды прогнозного населения ст. Азовской составит 2209,2 м³/сут, ст. Убинской - 492,8 м³/сут, для курортно-туристических учреждений - 323,4 м³/сут.

Наружное пожаротушение предусматривается из хозяйственно-питьевого противопожарного объединенного водопровода через пожарные гидранты.

Водоснабжение населенных пунктов поселения может быть обеспечено от Азовского водозабора при условии капитального ремонта артезианских скважин, замены насосного оборудования и ремонта резервуара чистой воды и насосной станции подкачки.

Водопотребление поселения на расчетный срок увеличится в два раза. Ресурсы подземных вод ст.Азовской, ст.Убинской и курортно-туристических комплексов могут быть достаточными для удовлетворения потребности населения на хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды при условии реконструкции существующих сетей и проектирования новых. Таким образом, на расчетный срок предусмотрены следующие мероприятия по организации системы водоснабжения:

- дополнительная разведка и бурение новых скважин;

- замена насосов станции подкачки на более мощные;

- реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей;

- строительства дополнительной водонапорной башни;

- строительство резервуара запаса воды в ст. Убинской;

- организация и строительство систем обеззараживания воды.

В перспективе возможно добиться снижения потребления воды питьевого качества за счет внедрения следующих мероприятий:

- применение технической воды на полив территорий и зеленых насаждений;

- повсеместного внедрения учета воды;

- применение пластиковых и металлопластиковых труб, существенно снижающих потери в водоводах и разводящих сетях;

- внедрение на предприятиях систем оборотного водоснабжения.


Водоотведение.

В настоящее время очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков ст.Азовской представлены одной КНС и сооружениями биологической очистки. Механическая очистка стоков отсутствует. Сброс очищенных стоков осуществляется в биологический пруд. Протяженность канализационных сетей в ст.Азовской составляет 4,20 км. Действующая система канализации в ст.Азовской не обеспечивает в полной мере отвод и очистку сточных вод.

Общий износ существующего канализационного оборудования составляет 85% и в настоящее время фактически не работает.

Так как планируемая территория имеет высокий природно-ресурсный потенциал, генеральным планом предусмотрено полное канализование территорий поселения.

Проектом было определено расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод, составляющее по ст.Азовской 1815м³/сут, по ст.Убинской 405 м³/сут, по курортно-туристической зоне 247 м³/сут.

Так как в ст.Азовской фактически отсутствует эффективная очистка хозяйственно-бытовых сточных вод в плане развития системы водоотведения предусматривается строительство современных очистных сооружений канализации на территории существующих прудов биологической очистки.

С целью улучшения степени благоустройства ст.Убинской проектом предусматривается строительство канализационных сетей и компактных очистных сооружений. Для этой цели может быть рекомендована установка биологической очистки воды типа «Техносфера БИО-200», ЗАО «Техносфера», «ЮБАС».

Территории для размещения курортно-туристических объектов находятся на достаточно удаленном расстоянии от ст.Азовской и ст.Убинской и располагаются в условиях сложного горного рельефа. Для данных территорий предлагается внедрение децентрализованного кластерного принципа организации инженерного обеспечения, что позволит достигнуть экономии финансовых средств на прокладку, ремонт и поддержание протяженных инженерных коммуникаций и существенно сократить потери энергоресурсов, а также обеспечит сокращение капитальных затрат.

Для сбора ливневых сточных вод генеральным планом предусматривается открытая система ливневой канализации. Очистка таких вод должна производится на локальных очистных сооружений ливневой канализации.

Применение современных и эффективных методов обеззараживания очищенных сточных и ливневых вод в проектируемых системах водоотведения позволит улучшить санитарно-экологическое состояние территории поселения.

Слаботочные сети.

Потребная мощность для радиофикации района в соответствии с проектом до 2030 г. определяется по показателям из расчета 0,3 Вт на одну радиоточку (одна радиоточка на семью и одна радиоточка на 10 человек работающих).

Для покрытия расчетной мощности и обеспечения номинальной нагрузки усилителей необходимо к 2030 году выполнить реконструкцию существующих радиоузлов с установкой усилителя мощностью. Реконструкцию оборудования радиоузла предусматривается произвести на существующих площадях.

Предлагается развитие радиофикации Азовского поселения через беспроводное вещания.

Для развития сети телевизионного вещания предусматривается на базе существующего телевизионного узла обеспечивать передачу новых телевизионных каналов, что позволит иметь доступ к любым, в том числе и к независимым каналам информации.

Проектом предусматривается также и увеличение сферы услуг, предоставляемых средствами связи (мобильная связь, интернет, IP-телефония и.т.д.).

Для реализации проектных решений по развитию средств связи рекомендуется использовать экономические основы президентской программы «Российский народный телефон», предусматривающей добровольное участие населения частного сектора в развитии и модернизации местных сетей связи, являющихся наиболее инвестиционно ёмкими частями телефонной сети общего пользования.


3. Основные технико-экономические показатели

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

1

Территория

1.1

Всего, в том числе:

га

23068,7

23068,7

земли сельскохозяйственного назначения

га /

%

2671,04/

11,5

2291,84/

9,9

земли населенных пунктов

га /

%

1535,81/

6,7

1840,8/

8,0

земли промышленности, транспорта, энергетики, связи и иного спецназначения

га /

%

30,18/

0,1

104,39/

0,4

земли лесного фонда

га /

%

18270,7/

79,2

18270,7/

79,2

земли водного фонда

га /

%

22,67/

0,1

22,67/

0,1

земли запаса

га /

%

538,3/

2,4

538,3/

2,4

1.2

Функциональные зоны:

Жилая зона

га

537,1

808,1

Общественно-деловая зона

га

11,89

46,19

Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

га

169,7

271,1

Зона рекреационного назначения

га

521,1

691,9

Зона специального назначения

га

3,2

16,1

2

Население

2.1

Постоянное, всего

тыс. чел.

4,6

9,0

в том числе:

ст. Азовская

тыс. чел.

3,5

7,0

ст. Убинская

тыс. чел.

0,5

1,4

0,58

0,60

2.2

Плотность населения (брутто) в границах селитебной территории

чел./га

8,5

11,1

3

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

3.1

Детские дошкольные учреждения

мест

90

490

3.2

Общеобразовательные школы

-"-

600

1190

3.3

Больницы

коек

18

25

3.6

Поликлиники

посещений в смену

25

127

3.7

Предприятия розничной торговли

м2

300

2520

3.8

Предприятия общественного питания

посадочных мест

40

336

3.9

Предприятия бытового обслуживания населения

раб. мест

7

59

3.10

Учреждения культуры и искусства (клубы, кинотеатры и др.)

мест

420

420

3.11

Физкультурно-спортивные сооружения

га

1,5

6,0

3.12

Кладбища традиционного захоронения

га

3,2

5,2

4

Инженерная инфраструктура

4.1

Водоснабжение

Водопотребление - всего

тыс. м3/сут

1,1

3,0

4.2

Канализация

4.2.1

Объемы сточных вод

тыс. м3/сут

0,8

2,49

4.2.2

Производительность очистных сооружений канализации

тыс. м3/сут

-

2,5

4.3

Энергоснабжение

потребная мощность

кВт

1908

3898

годовой расход

кВт·ч/год

7122

14548

Протяженность сетей

- линии электропередачи среднего напряжения 35 кВ

км

8,2

8,2

- линии электропередачи высокого напряжения 220 кВ

км

-

11,0

- линии электропередачи высокого напряжения 550 кВ

км

-

11,0

Источники электроснабжения

- ПС 35/10 кВ

шт

1

1

4.4

Газоснабжение

Потребление газа - всего

млн. м3/год

-

16,6

Протяженность распределительных сетей высокого давления

км

4,7

24,7

5

Транспортная инфраструктура

5.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования

всего

км

32,0

62,5

в том числе:

- федерального значения

км

-

30,5

- местного значения

км

32,0

32,0

5.2

Плотность автотранспортной сети

км/кв.км

0,14

0,27

5.3

Протяженность магистральных газопроводов

км

15,5

28,9

5.4

Протяженность магистральных нефтепроводов

км

5,7

5,7

 

Обновлено 16.10.2010 06:12